БТЗ 3.1 Блоки тепловой защиты двигателей

Блоки Тепловой Защиты БТЗ 3.1 -  предназначены для защиты  от перегрева обмоток  двигателей  как при медленно нарастающих, так и быстро нарастающих тепловых перегрузках.  Блоки тепловой защиты БТЗ 3.1. отключают двигатель в  случаях обрыва фазы или короткого замыкания.

Блоки тепловой защиты БТЗ 3.1. являются частью системы  температурной защиты, включающей в себя  температурный датчик (термо-резистор), блок тепловой защиты БТЗ, контактное (ПМЛ) или  бесконтактное (ФЦ-0620, ПБР и т.д) коммутирующее устройство для отключения обмоток электродвигателя.

Блоки тепловой защиты БТЗ 3.1 имеют возможность передачи информации в контроллер или на центральный терминал через клеммы 5,6 по гальванически развязанному каналу с помощью оптрона.

 

Блоки защиты электродвигателей БТЗ применяются в  системах автоматического регулирования технологическими процессами в энергетической и других отраслях промышленности.

 

Технические характеристики блоков защиты БТЗ 3.1

Параметр

Значение

 

Напряжение питания

Однофазная сеть переменного тока 220V 50 Hz

Классификационное сопротивление датчика

1650 Ω

Потребляемая мощность

не более 2,0 W

Коммутационная способность

8А, 30 В пост. ток акт. нагрузка;

2А, 250 В перем. ток, инд нагрузка (cosφ=0,4)

Степень защиты

IР20

Температура окружающего воздуха

от минус 10 до плюс 50°С

Принцип работы блоков тепловой защиты БТЗ 3.1 

Блок тепловой защиты выполнен в шкафном варианте с установкой на DIN-рейку  и состоит из источника питания, анализатора выходного сопротивления линии связи блока с защищаемым двигателем, триггера-защелки со схемами регенерации и сброса, блока индикации, коммутационного реле. На передней панели БТЗ находятся: клеммы для подачи напряжения питания, клеммы для включения БТЗ в управляющую цепь пускателя, клеммы для подключения БТЗ к линии связи с защищаемым устройством, клеммы для выдачи сигнала аварии на контроллер или непосредственно на центральный терминал, клеммы для заземления БТЗ, индикаторы состояния БТЗ, двигателя и линии связи, кнопка сброса.

Работа БТЗ основана на непрерывном измерении сопротивления трех включенных последовательно терморезисторов, находящихся в пазах статора двигателя и сравнении его с классификационным сопротивлением (соответствующем температуре срабатывания) терморезисторов. Если сопротивление терморезисторов меньше классификационного, то триггер-защелка сброшен и коммутационное реле замыкает цепи управления пускателем (клемма 1 замкнута с клеммой 2, а клемма 3 замкнута с клеммой 4). Если сопротивление терморезисторов больше классификационного, то устройство сравнения устанавливает триггер-защелку, коммутационное реле размыкает цепи управления пускателем и двигатель останавливается. Ручной сброс защиты (нажатием кнопки «Сброс») становится возможным при снижении температуры двигателя ниже температуры срабатывания. 

С целью диагностики линии связи с датчиком анализатор определяет состояния, соответствующие ее обрыву или короткому замыканию. В этих случаях БТЗ также отключает двигатель, так как защита двигателя в этих условиях невозможна. Переход в дежурный режим произойдет после устранения неисправности на линии и сброса защиты.

Информация о состоянии двигателя и линии может быть передана в контроллер или на центральный терминал через клеммы 5,6 по гальванически развязанному каналу с помощью оптотрансформатора. При любой аварии цепь сигнализации разрывается. Максимальный ток цепи сигнализации 20 мА, напряжение 24 В. Режим работы БТЗ длительный S1 по ГОСТ183-74.

Документация на блоки тепловой защиты БТЗ 3.1

Перейти в раздел документации БТЗ

Карта заказа блоков защиты двигателей БТЗ

Пример заказа: 

Блок тепловой защиты БТЗ 3.1

Цена 3 500 рублей без НДС. 

Для заказа блока тепловой защиты или получения коммерческого предложения необходимо отправить заявку.